А в глазах Ксюши такая тоска
Помочь полуторагодовалой девочке может только пересадка печени
Семья, родственники, неравнодушные люди собрали лишь 37 тысяч евро. А требуется 103 тысячи евро. Без операции Ксюша проживет не больше полугода. Время идет.
Появление на свет малышки в этой семье Елены и Алексея ждали с нетерпением. И очень радовались, что родилась девочка. Старшенькой Даше восемь лет исполнилось. А 6 апреля 2012 года родилась Ксюша. И вроде все было хорошо. Только через три недели вдруг из пупочка началось кровотечение. Почему-то пожелтели белки глаз, начался кожный зуд.
– Мы все думали, что чешется она от жары, чаше купали. В пять месяцев Ксюша приболела, поднялась температура. Дали ей жаропонижающее. Стало только хуже, – рассказывает бабушка.
Дальше анализы, направление из области в Москву и страшный диагноз – внутренний семейный холестаз. Это когда печень выделяет недостаточно желчи или не выделяет ее вообще. У девочки ситуация такова, что помочь может только пересадка печени.
На поиски донора подключили всех родственников. Им может стать только родной по крови. Мама и папа не подошли, искали среди двоюродных, троюродных, близких и дальних.
Донор есть. Но оказалось, что московские врачи могут провести такую операцию, только полностью удалив орган. Одна надежда для Ксюши – далекая Бельгия. В этой стране подобные трансплантации проводят, хотя бы частично сохраняя печень пациента. Так будет легче восстанавливаться. Два ребенка из Новохоперского и Борисоглебского районов вернулись из-за границы. У них появился шанс жить нормальной жизнью. Стоит этот шанс 103 тысячи евро. Это без реабилитации больного и донора.
6 сентября Ксюше будет год и пять месяцев. Из них дома она провела шесть-семь недель, это те редкие дни, когда их отпускали на передышку из федерального научного центра трансплантологии, республиканской детской клинической больницы Москвы.
Все деньги, которые были, ушли именно туда. Мама с Ксюшей буквально живут в больнице. Когда у Елены опускаются руки, из Воронежа поддержать своих девчонок едет папа. Сначала Алексей снимал место в гостинице, в последний раз неделю ночевал в машине – каждая копейка на счету.
– Сын не может устроиться на постоянную работу. Он живет на два города, Воронеж – Москва, – объясняет его мама.
В руках у нее фотографии внучки. Фон везде один и тот же. Больничная палата, капельницы, аппараты. А посреди – белокурая девчонка с огромными глазами. А в них такая тоска, что мурашки по коже.
– Вообще-то она жизнерадостный ребенок. Ходит, начала недавно разговаривать. «Мама», «папа», «деда» отчетливо произносит. Врачам в больничных коридорах подмигивает, – улыбается бабушка Ксюши.
Играть малышка привыкла с пузырьками, шприцами, а на фразу «Ксюша, давай пить таблетки», сразу открывает ротик.
Семья, родственники, неравнодушные люди собрали лишь 37 тысяч евро. Без операции Ксюша проживет не больше полугода. Время идет.
Ее бабушку Лидию Пономареву в районе знают многие. Лидия Георгиевна в районной больнице всю трудовую жизнь проработала. Сначала помогала появиться на свет малышам, потом до самой пенсии старшей медсестрой в родильном отделении была.
Другим деткам помогала, а со своей бедой одна справиться не может. А если не одна?
Время идет.
Счет Ксюшиного папы:
номер счета карты 40817810313001023508
номер карты 4276813011347775
Пономарев Алексей Николаевич
Текст Юлии Голевой.
Статистика посещений (27)